Консультации родителям

Консультация для родителей «Экологического воспитания дошкольников»

Отправлено 30 апр. 2019 г., 02:16 пользователем Ольга Проскурина

В современном мире особую актуальность приобретает проблема взаимодействия человека с окружающей средой. Глобальные климатические изменения, уменьшение запасов питьевой воды, истощение природных ресурсов, угроза истребления множества видов растений и животных и многие другие экологические проблемы, связанные с потребительским отношением природных ресурсов приводят к проблеме отчуждения человека от природы, его низкого уровня формирования экологической культуры. Под экологической культурой понимается наследуемый и формируемый опыт жизнедеятельности человека в его взаимодействии с окружающей природной средой, способствующий здоровому образу жизни, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью.

Экологическое образование дошкольника решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства.
Экологическое воспитание и образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.

Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой. 

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными (сообществами живых организмов, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:
Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.
Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.
Накопление детьми эмоционально - позитивного опыта общения с природой.
Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Например, сложно объяснять детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду и наоборот. Нужно выделить основное, что потребует совместных усилий от педагогов и родителей. Нужно рассмотреть и обсудить полученные результаты и принять совместное решение относительно окончательного перечня жизненно важных правил и запретов.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это.

Только с помощью многократных повторений навыков, знаний, умений на практических мероприятиях, можно прочно сформировать экологическую культуру у детей. В процессе обучения формированию экологической культуры можно использовать следующие формы работы: беседы, дискуссии, часы общения, ролевые игры. В ходе таких мероприятий происходит взаимодействие взрослых и детей, которое дает большие возможности для установления связей между условиями природной среды и ее обитателями, между животными и растениями, между деятельностью человека и состоянием природного окружения.

Среди эффективных способов экологического образования детей важно отметить экскурсии и прогулки. С целью удовлетворить стремление познать как можно больше об окружающем мире и природных явлениях, привлекающих внимание, дети среднего возраста активно включаются в процесс наблюдения. Наблюдение – это главный способ формирования у дошкольников конкретных представлений о природе, основа образного мышления. Представления, полученные посредством наблюдения, становятся содержательной основой многих видов детской деятельности: игровой, изобразительной, труда в природе, общения с ней, речевой.

В течение прогулки нужно обращать внимание на красоту природы и погодные явления. Необходимо наблюдать за поведением животных и состоянием растений, обучать детей самостоятельно замечать явления природы, называть их и делать выводы, побуждать к задаванию вопросов. Каждое наблюдение расширяет и углубляет представления ребенка об окружающей природной среде, дает новые знания, пробуждает любознательность и пытливость.

Ознакомление с конкретными примерами растений и животных, их обязательной связью с определенной средой обитания и полной зависимостью от нее позволяет сформировать у дошкольников первоначальные представления экологического характера. Выращивая отдельные экземпляры растений и животных, дети познают различный характер их потребностей во внешних компонентах среды, на разных стадиях роста и развития. Важным аспектом при этом является рассмотрение труда людей как сред образующего фактора.

Посадите наряду с другими хотя бы один сломанный. Через несколько дней, когда вы снова подойдете со своим ребенком к грядке с уже окрепшими стеблями помидоров, покажите ему на сломанный стебелек и напомните, что он был сломан при посадке. При этом не разговаривайте с ребенком назидательным тоном. На следующий год ребенку нужно собственную грядку, чтобы дать возможность делать на ней всё, что он захочет. Ни в коем случае нельзя ребенка заставлять или исправлять сделанное им. Можно лишь спрашивать у него, чего бы он хотел. Оказать помощь можно, лишь спросив у него разрешение, поработать с ним совместно. Когда вы будете высевать злаковые, дайте ему бросить на грядку своей ручкой зерна.

Так ребенок проявит интерес к растительному миру. Дело не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растет. Главное - он начнет думать, анализировать.

Познакомьте вашего ребенка с различными птицами, их повадками, покажите фотографии, скорей всего он будет несказанно рад и получит массу положительных эмоций от того, что каждая птица имеет свою неповторимую трель песни (исключая, конечно вид – пересмешник и его род, которые способны повторять песни многих птиц, не отличимые от оригинала). Можно прослушать несколько видов песен самых обычных пернатых. Вам будет проще начать с них. Безусловно, яркие картинки и звуки переливов птичьих трелей, заинтересуют вашего малыша, и экологическая игра превратится в увлекательный урок, из которого ваш малыш захочет не только узнать много нового о птицах, он научится многому – в том числе выучив множество терминов и научившись правильно анализировать живую природу.
Также важно, чтобы уголок природы присутствовал у ребёнка дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц - всё это способ познания окружающего мира. Ну, а содержание домашних питомцев и уход за ними это тоже большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.
Играем вместе с детьми
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Предлагаем убрать из леса насекомых. Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Ребенок их запоминает. Предлагаем детям закрыть глазки и убираем одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на стол выкладываем две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Задаём вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» ребёнок исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Цветочный магазин»
Можно поиграть с ребенком в магазин.
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Ребенок приходит в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Выбирает понравившиеся лепестки, называет их цвет, и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2. Ребенок самостоятельно из цветов составляет три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
Игра-сказка «Фрукты и овощи»
Наглядный материал: картинки с изображением овощей.
Рассказывает родитель: 
- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа (поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих, оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
- Как ты думаешь, какие овощи откликнулись на его призыв? Ребенок называет, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняет, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей передвигаются поближе к помидору. 
Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. 
Помидор согласился: «Будь, по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
- Как ты думаешь, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. 
Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора. - Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как ты думаешь, почему? объясняет, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

Распределение плодов по цвету
Предлагаем ребенку распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Ребенок доброжелательно и деликатно указывает на ошибку медвежонка, называет оттенки цвета: светло-зелёный (капуста, ярко-красный (помидор) и т. д.

Распределение плодов по форме и вкусу
Взрослый предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Пятачок радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «пятачок, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

«Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
пчела, стрекоза, енот, пчела;
кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
лягушка, комар, жук, бабочка;
стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Для того, чтобы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он-сам её часть. Всё необходимое уже заложено в ребёнке изначально. Потребность ребенка в общении с живой природой, поможет проявлению в нём чуткости и доброты. А эстетическое чувство прекрасного и понимание природы, заставит его проявлять такую необходимую в наше время инициативу в сохранении нашего прекрасного и ранимого окружающего мира.

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog72384/-yekologicheskogo-vospitanija-doshkolnikov.html

Консультация для родителей «Развитие речи детей в театрализованной деятельности.

Отправлено 29 окт. 2018 г., 12:18 пользователем Ольга Проскурина

«Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии:
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли, 
А теперь в кружок мы встали. 
Ты загадку отгадай. 
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игра «Иностранец».
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками.
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Король – орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Игра «Испорченный телефон».
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.
Пальчиковые игры со словами.
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и упражнения.
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как : 
-вратарь ловит мяч; 
-зоолог ловит бабочку; 
-рыбак ловит большую рыбу; 
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить: 
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
     формирование правильного эстетического вкуса;
     развитие коммуникативных способностей;
     влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
     помогает решить конфликт в процессе игры;
     создание положительного эмоционального настроя;
     помогает  нравственному воспитанию.
Важно так же  участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Итоги данной консультации.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.
Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

https://infourok.ru



Как организовать домашние занятия  по рисованию и лепке

Отправлено 9 мая 2018 г., 12:38 пользователем Ольга Проскурина

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды.
Для домашних занятий рисованием и лепкой важно правильно подо-брать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь необходимо купить разнообразный художествен-ный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.
Прежде всего, потребуется бумага – из альбома для рисования и ли-сты большого формата (ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев). На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и крас-ками, она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрад-ные листы. Кроме того, большой формат позволяет ребенку не ограни-чивать движения руки.
Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов (по-суды, одежды, головных уборов). Купите цветную бумагу или затони-руйте часть альбомных листов. Запас необходим, чтобы можно было за-менить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист.
Первая краска, с которой знакомится ребенок, гуашь. Она выпуска-ется в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов. Это удобно, так как ре-бенок сам сможет выбрать нужный цвет. Для начала достаточно четы-рех-шести цветов, а затем можно дать ребенку весь набор красок. Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.
Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер. Для рисо-вания гуашью подойдут толстые кисти, плоские или круглые (№ 18 – 20). Лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом и тол-стой конусообразной скругленной ручкой.
Не забудьте о банке с водой для промывания кистей, льняных тря-почках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребенок решил отложить ри-сование.
Наиболее распространенным изобразительным материалом явля-ются цветные карандаши. В коробке может быть 6, 12 или 24 штуки. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (про-стыми) карандашами (М, 2М, 3М). 
Толстые карандаши (диаметром 8 – 12 мм) удобнее брать в руки и удерживать. Они всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ре-бенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан для ри-сования.
Для рисования ребенку можно давать и пастель – короткие палоч-ки матовых цветов. В коробке обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ними надо акку-ратно – мелки ломкие, хрупкие, требуют осторожности в работе. Кра-ем мела можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью – за-красить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко сме-шиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и 
живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко обле-тают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бума-гой.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки – это корот-кие восковые палочки, карандаши – тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как обычные карандаши. 
Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисова-ния фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.
Пластилин – наиболее распространенный пластический матери-ал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускают в баночках или коробках по 6, 12 кусочков. Для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она продается в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно использовать скалки для раскатывания пластилина, а также трафареты – формочки для выдавливания разных фигур.
Как правильно подготовить рабочее место.
Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять ра-бочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребен-ка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

Как оформить детские рисунки.
Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет подберите сами, чтобы он гармо-нично сочетался с рисунком. Повесьте картину так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь вы-делить отдельную полку или ящик в столе для хранения папки с рисунка-ми.
Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые прямоугольники размером 15 на 20 или 20 на 30 см. Сначала предложите ребенку немного пластилина, он с интересом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раскатать кусочек и получить "колбаску", а соединив ее концы – "баранку". Из друго-го кусочка можно скатать шарик, мячик, а если его сплющить, получится "пряник", "блинчик", "печенье".
Выделите специальное место для работ по лепке, чтобы ребенок мог сам расставлять вылепленные фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: "курочка пьет воду из блюдца", "неваляшки водят хоровод", "снеговики ждут детей". Хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками. Когда у вас наберется достаточное количество рисунков и вылепленных предметов узнаваемых форм, можно организо-вать выставку, на которую пригласить всех домашних. Ребенку будет приятно – ведь это его первая выставка!

Pedportal. net

Цвет в детском рисунке

Отправлено 10 нояб. 2017 г., 04:28 пользователем Ольга Проскурина

Цвет в детском рисунке


Детские рисунки – это своеобразные письма, они могут многое рассказать о своем маленьком художнике, о его особенностях, эмоциях и проблемах. Ведь именно в своих рисунках ребенок старается передать тот мир, который у него в этот момент в душе.

Как правило, ребенок начинает рисовать в возрасте полутора-двух лет. Изначально у малыша получается только бессмысленные закорючки и палочки, они являются свидетельством того, что ребенок пока не может разделить мир две части: внешний и внутренний. Малыш уже чувствует цвет, но пока не понимает форму.

Любимыми цветами практически всех детей являются фиолетовый и желтый. Эти цвета свидетельствуют о том, что в душе у ребенка веселая фантазия и здоровый оптимизм.

Красный цвет говорит о повышенной возбудимости.

Синий цвет свидетельствует о том, что ребенок сосредоточен на каких-то внутренних проблемах или скучает по кому-то.

Зеленый цвет является показателем того, что ребенок ищет покой.

Коричневый же цвет означает, что малыш испытывает физический дискомфорт.

Очень плохо, если ребенок отдает предпочтение черному цвету, так как этот цвет, как правило, является своеобразным протестом
против частых отрицательных эмоций.

Серый цвет также говорит о том, что ребенку не хватает положительных эмоций.

Обычно дети дошкольного возраста рисуют пятью – шестью цветами, что является свидетельством нормального эмоционального состояния. Если ребенок отдает предпочтение большему количеству цветов, это говорит о том, что он чувствителен и эмоционален, а если ребенок ограничивается одним - двумя цветами, то малыша явно что-то тревожит, и он подавлен.

А также всем родителям следует обратить внимание на нажим карандаша, так как именно он является показателем психомоторного тонуса ребенка. Слабый и неуверенный нажим карандаша говорит о пассивности и робости малыша. Постоянно стирающиеся линии свидетельствуют об эмоциональной неустойчивости и тревожности ребенка. А эскизные штришки, поверх которых накладываются более жирные, говорят о том, что ребенок пытается контролировать свои страхи.

Если же контуры изображений продавливают бумагу, то это говорит об импульсивности и эмоциональной напряженности. А признаком агрессивности и конфликтности является порванный карандашом лист бумаги.

Всем родителям следует внимательно относиться к рисункам своих детей, но не стоит делать скоропалительных выводов о состоянии ребенка на основе какого-то одного признака. Ведь об истинном положении дел можно судить, лишь проанализировав большое количество факторов.



Используемые информационные ресурсы: nsportal.ru

Методические рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Отправлено 7 мая 2017 г., 09:20 пользователем Ольга Проскурина

Методические рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Все дети талантливы и способны от природы, они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умное руководство со стороны взрослых. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания и обучения своего ребенка, они предпочитают делать акцент на развитие мышления и памяти.

Как же помочь ребенку в развитии его творческих способностей?

В первую очередь, присмотреться к самому себе. Зачастую современные взрослые просто не умеют играть, они хотят выглядеть серьезными, боятся нарушить социальные правила поведения. Однако игра может быть прекрасным терапевтическим средством, которое дает возможность отдохнуть, расслабиться, отвлечься от повседневных проблем. Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Учитесь играть в детские игры, не бойтесь фантазировать и принимать на себя различные роли. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком, но и будет способствовать его развитию. Сочиняйте вместе сказки, стихи, придумывайте несуществующие явления, предметы, животных и растения, поддерживайте его творческую инициативу.

Для развития творческих способностей необходимо создание определенных условий. Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

По мнению известного психолога К. Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

Нередко родители видят, как взрослея, их сообразительный ребенок становится более заурядным. Конечно, он становится умнее, получает больше знаний, но теряет живость впечатлений, неординарность суждений. Поэтому задача родителей – не позволить ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить.

Создание условий в семье для развития творческих

способностей ребенка

Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

Будьте терпимы к странным идеям ребенка, уважайте его любопытство. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или “за гранью”.

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток “шефства” может затруднить творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.



Советы по организации творческой работы детей дома

1. При обсуждении творческого задания с ребенком занимайте позицию

• равного: «Интересно, а что ты об этом думаешь?»

• ниже: «Твое решение, несомненно, лучше моего», «Ты лучше меня знаешь, как выполнить это задание».

2. Проявляйте искренний интерес к решению ребенка, даже если не считаете его заслуживающим вашего внимания, нелепым или глупым: «Мне нравится твоя работа, потому что … (назвать ребенку не менее пяти признаков)».

3. Если уровень выполненного задания не удовлетворяет ребенка, постарайтесь при беседе с ним показать возможности дальнейшего роста: «Да, сегодня твое решение может быть и не самое лучшее, но только потому, что способ решения не совсем подходит для этой трудной ситуации. Зато в твоей работе … (указать достоинства решения и похвалить самого ребенка)».

4. Оценивая выполненную работу своего ребенка, покажите ее достоинства и недостатки: «Это хорошо, потому что…, это плохо, потому что …». Даже неудачный ответ может принести пользу – показать направление дальнейшего развития.

5. По возможности, оказывайте помощь вашему ребенку при оформлении решений.

Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

Удачи Вам!




Используемые информационные ресурсы:  nsportal.ru,  vseodetishkax.ru

 

Развитие воображения, как важной составляющей творческой личности

Отправлено 11 дек. 2016 г., 10:53 пользователем Ольга Проскурина

«Развитие воображения, как важной составляющей творческой личности»

 

Что такое воображение? Воображение - это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность.

Творческое воображение является одним из важнейших внутренних проявлений личности, присущим каждому человеку. Именно в своём вообра-жении, переходящем в фантазию, человек черпает силу для преодоления настоящего с помощью своей собственной деятельности, для стремления к будущему. Воображение – это фундамент, который либо закладывается, либо разрушается в школьном возрасте под влиянием социальной действительности. Под художественно-эстетическим творческим воображением мы понимаем такой вид воображения, в ходе которого ребенок самостоятельно создаёт новые образы, идеи, представляющие ценность для самого ребенка, воплощающиеся в оригинальные продукты творческой деятельности.

Только личность, обладающая развитым воображением, способна творчески и с интересом подходить к своей работе. Современное образование основы-вается, прежде всего, на развитии интеллекта, то есть увеличения количества знаний, развивая, в основном, левое (логическое, интеллектуальное) полушарие головного мозга учащихся; правое (творческое, эстетическое) полушарие часто остаётся не достаточно развитым. Окружающий социум также не позволяет активизировать творческую направленность личности: средства массовой информации предоставляют готовую продукцию (фильмы, песни, компью-терные игры и др.), не оставляющую простора для фантазии. В результате даже в художественных произведениях, имеющих глубокий эстетический или философский подтекст, подростки и юноши не могут этого увидеть и не понимают смысла искусства. Чувственное восприятие, ассоциативные сравнения, воображение кажутся большинству педагогов лишними, а в результате мы имеем студентов и молодых специалистов, не только не способных абстрагироваться или придумать что-то новое и необычное, но и просто не умеющих логически мыслить.

Процесс получения новых знаний связан с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Все это невозможно сделать без воображения или фантазии. К примеру, дети дошкольного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Данный вид творческой деятельности дает возможность ребенку в наиболее полной и свободной форме раскрыться как личность. Потому что худо-жественная деятельность выстраивается на активном воображении, творческом мышлении. Реализация данной функции творческого воображения позволяют ребенку взглянуть на мир по-новому.

В более яркой форме фантазия сливается с интересом в игровой деятель-ности. По этой причине многие методики, которые направлены на развитие творческого воображения, основываются на принципе фантазирования в процессе осуществления игровой деятельности.

Таким образом, используя методические приемы, которые построены на во-ображении, можно в большей степени улучшить успехи ребенка в интере-сующих его видах деятельности. Воображение творчески преобразует действи-тельность, и посредством этого дает возможность получать новые, порой неожиданные, результаты.

Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.

Воображение дошкольника  позволяет ему воспринимать самые фантасти-ческие, сказочные образы и ситуации, как реальные,.

Воображение, как и другие психические функции, претерпевает изменения с возрастом ребенка. Младший дошкольник, у которого только начинает развиваться воображение, отличается пассивной формой. Он с большим интересом слушает сказки и затем представляет их образы как реально существующие явления. Т. е. воображение некритически компенсирует недо-статок жизненного опыта и практического мышления внедрением описанных сказочных образов в реальную жизнь ребенка. Именно поэтому он легко верит в то, что наряженный актер - это настоящий Дед Мороз или Баба Яга, боится злого волшебника или волка на экране телевизора, плачет от жалости к Дюймовочке, слушая сказку.

О том насколько развито воображение ребенка, можно судить не только по тем ролям, которые он исполняет во время игры, но и по поделкам и рисункам. В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репро-дуктивное воображение. Оно заключается в механическом воспроизведении полученных впечатлений в виде образов. Это могут быть впечатления от просмотра телепередачи, прочтения рассказа, сказки, непосредственного восприятия действительности. В образах обычно воспроизводятся те события, которые произвели на ребенка эмоциональное впечатление.

В старшем дошкольном возрасте репродуктивное воображение превращается в воображение, которое творчески преобразует действительность. В этом процессе уже участвует мышление. Этот вид воображения применяется и совершенствуется в сюжетно - ролевых играх.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в учебный процесс, поскольку он на 90 процентов состоит из открытия нового.

Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы, различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Используемый материал:

1. Малюков А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности. – Дубна, 1999. – 256 с.

 2. Сайты:  nsportal.ru,  vseodetishkax.ru

 

 

 

 

Приобщение ребёнка к искусству

Отправлено 29 нояб. 2016 г., 06:59 пользователем Ольга Проскурина

Приобщение ребёнка к искусству



Говоря об образовании ребенка, как правило, подразумевают его способности читать, писать и выполнять арифметические действия. Но общее образование недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциал литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Приобщение ребенка к миру искусства - изобразительного искусства, музыки и театра - может значительно обогатить его духовный мир, расширить горизонты мышления и воображения, а также развить художественный вкус и навыки критического мышления. 


Общие исследования последних лет в области физиологии мозга доказывают, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогает ученикам в усвоении математики и языков. Американские ученые в своих исследованиях доказали, что дети от четырех до семи лет, отстававшие в детском саду от своих сверстников, благодаря увеличению занятий искусством, догнали их в чтении и обогнали в математике. Швейцарские и австрийские исследователи ввели для детей от семи до пятнадцати лет занятия музыкой за счет часов математики и языков. Дети, обучавшиеся по такой программе, за три года не только не отстали от своих сверстников, занимавшихся по обычной программе, но, наоборот, показали такой же уровень математических знаний. В языках успехи этой группы детей были даже выше, чем у тех, кто именно языками занимался больше. 

На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. 

От рождения до полутора лет. 

Креативность начинается с любопытства и желания исследовать окружающий мир – свойств, присущих каждому маленькому ребенку. Когда ребенок старается извлечь звук из резиновой игрушки-пищалки, применяя для этого разные способы, он предпринимает первые шаги к развитию воображения и творческого мышления. Конечно, его способности еще ограничены, и хотя он может сложить вместе несколько кубиков, он еще не может построить из них домик. Но он уже может построить крепость из диванных подушек. Чтобы помочь ребенку развить эти навыки, вы можете сделать следующее: 

1. С самого раннего возраста давайте ребенку игрушки и детские книжки, независимо от того, понимает ли он, как вам кажется, их назначение или нет. 

2. Не торопите его. Если ребенку не удается что-то сделать, не спешите ему помочь, дайте ему время подумать. Чем более самостоятельно ребенок научится справляться с решением задач, тем легче ему покажется следующая проблема. 

3. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые простые игрушки – такие, как мячики или кубики – больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая для себя что-то новое. 

от 4  до 6 лет. 

У четырёхлетнего ребенка способности к творческому мышлению разглядеть легче, чем у более маленького ребенка, во многом это является следствием развития речевых и логических способностей. Ребенок, к примеру, может открыть книжку, надеть ее на голову и заявить, что это «шляпа». У ребенка с полутора лет уже появляются собственные музыкальные предпочтения и собственный танцевальный стиль. Но его рисунки еще кажутся неразличимыми каракулями. 

1. Предоставьте ребенку все необходимые материалы для творчества. Но некоторые игрушки, например, книжки-раскраски, еще слишком сложны для него. Лучше обеспечить ребенка инструментами – карандашами, мелками, пластилином, бумагой, безопасными детскими ножницами и т.д. Также хорошо способствуют развитию воображения различного вида шляпы, тряпочки, и разнообразные коробочки. 

2. Не покупайте ребенку электронные игрушки. Игрушки, в которых надо нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, но лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда хочется ребенку. И шутка про «трудное детство и деревянные игрушки» ничуть не соответствует действительности, ведь простую деревянную игрушку можно, например, каждый раз красить в новый цвет. 

Музыка. 

• Не ограничивайте своего ребенка, даже очень маленького, рамками детских песенок. Он должен слушать классику, фольклор, джаз, духовную музыку и т.д. 

• Побуждайте ребенка двигаться и петь под музыку. Не беспокойтесь, если он сначала не попадает в ритм, танцуйте и пойте вместе с ним, подавая ему пример. 

• Побуждайте ребенка сочинять собственную музыку. Дошкольники и младшие школьники очень любят экспериментировать со звуками, и детям такого возраста очень полезно купить пианино или синтезатор. А самые маленькие дети с удовольствием откроют мир звуков «играя» на музыкальных инструментах, сделанных из домашней утвари – например, ложках, бутылках и кастрюльках. • Берите ребенка на концерты, хотя бы на концерты самодеятельности, обычно бесплатные, и устраивайте собственные домашние концерты. 

• С 6-8 лет запишите ребенка в музыкальную школу, позволив ему самому выбрать инструмент, на котором он хотел бы играть. 

Изобразительное искусство. 

• Чем больше инструментов – карандашей, красок и пластилина – будет у ребенка, тем более разнообразным будет его творчество. Очень хорошо способствует развитию воображения аппликация из бумаги или ткани. 

• Выделите ребенку собственное место на стене, где он мог бы вешать свои рисунки или вырезанные понравившиеся картинки из журналов. 

• Посещайте музеи: 

1. Заранее объясните ребенку, что это за музей и какие в нем могут быть экспонаты. 

2. Не стоит пытаться обойти весь музей целиком за один визит. Чем меньше ваш ребенок, тем меньше времени он сможет концентрировать свое внимание на экспонатах. Лучше выбрать несколько наиболее интересных экспонатов и обсудить их с ребенком: «Как ты думаешь, чем занимаются эти люди на картине?» «Какое настроение хотел передать художник?» и т.д. 

3. После посещения музея можно купить ребенку подарочный альбом или набор открыток, и просмотреть их дома через некоторое время, чтобы освежить впечатления и закрепить в памяти увиденное. 

Театр.
 

• Играйте с ребенком в ролевые игры, пусть даже это сначала будет воображаемый визит к врачу или в парикмахерскую. 

• Дети любят придумывать себе костюмы из старой одежды. Не выбрасывайте старую одежду и старые вещи – телефоны, будильники и т.д. Играть с настоящими вещами детям нравится даже больше, чем с игрушечными. 

• Ребенка более старшего возраста можно записать в театральный кружок. 

• Посещайте детские театральные спектакли. Практически всем детям нравится переноситься в воображаемый мир. После представления обсудите с ребенком увиденное. 

Занятия ребенка любыми видами искусства – это не просто развлечение. Вы должны серьезно относиться к интересам ребенка и постараться развить его таланты. Однако не давите на него слишком сильно, чтобы из занятий искусством не исчез элемент игры и развлечения. У ребенка должно быть достаточно свободного времени, ведь свободное время для ребенка никогда не является временем бездействия. 

 

« Как говорить с детьми об искусстве» Франуаза Барб-Голль.

1-7 of 7