Консультации родителям


Музыкальный фольклор как одна из форм здоровье сберегающих технологий в формировании личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Отправлено 5 мая 2019 г., 11:32 пользователем Ольга Проскурина

                            Составила Прокопова Г. Р.
         Самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Именно здесь закладываются все базовые понятия и основы для дальнейшего становления личности а так же  физическое и психическое здоровье детей. Для ребенка важно, чтобы его не только оберегали и поддерживали, но и показывали, куда идти, к чему стремиться. Нельзя не согласиться с В.А. Сухомлинским, когда он говорил: “От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Таким идеалом-ориентиром для ребенка всегда является взрослый человек: родители, педагоги.
Все начинается с малого: от любви и сострадания к птичке, бережного отношения к цветку – до уважения, заботливого отношения к своим родным, старшим, и, в конечном счете, – преданности своей Родине.
Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать и уважать, как драгоценность, из поколения в поколение.
Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Русский фольклор глубоко патриотичен. Как важно это в настоящее время социальной нестабильности. Именно через фольклор дети получают представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, уважения к социуму, любви к малой и большой Родине. Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров.
          Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребенка и родителя. Одно из основных направлений моей работы применение технологии сохранения и стимулирования здоровья на музыкальных занятиях. Это ритмопластика, динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая. Все перечисленное давно придумано нашими предками и передавалось из поколения в поколение в устном и песенном народном творчестве. 
Фольклор - самая непринужденная школа жизни. Детский фольклор – школа детства, доброжелательная, искренняя и доступная для каждого ребёнка, несложная для каждого родителя, бабушки и дедушки.  Здесь не надо особого таланта – было бы только желание, а результат налицо. Ребёнок, ощутив с раннего детства теплоту и заботу, отдаст её позже, став взрослым, в заботе о своих детях и родителях. И эта ниточка связи поколений не должна прерываться. 
В детском фольклоре безгранична сила доброжелательного слова, но более всего родного слова, родной речи, родного языка. Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности невозможно.
Использование детского фольклора на музыкальных занятиях предусматривает органичное сочетание самых разнообразных видов деятельности: песен, плясок, хороводов, игр. Детский фольклор развивает у детей не только музыкальный слух и память, но и их легкие, дыхание, голосовой аппарат. Весь организм ребенка вступает во взаимодействие, когда человек говорит, кричит, поет. Приемы свободного движения под музыку песни развивают музыкально – творческие способности детей.  Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов. Непрестанная смена ритмов, различные по характеру и рисункам танцы, аутентичные движения, сопровождающие практически каждую песню, несут в себе освобождающий и терапевтирующий заряд огромной силы. Благодаря естественности и органичности народных попевок достаточно быстро налаживается координация голоса и слуха, что положительно сказывается на точности интонирования.
Пение как форма звукового самовыражения является мощным средством духовного воспитания. Ребёнок, овладевая многообразными музыкальными средствами, создаёт музыку, выступая как творческая личность. Только в творчестве вырабатывается определённый уровень культуры и реальное музыкальное развитие человека. 
Помимо нравственного здоровья пение также укрепляет и физическое здоровье. Народная манера пения требует участия в звукообразовании всего организма, способствуют его развитию и укреплению.
Исследования подтверждают то, что у поющих людей лучше развита сердечная мышца. В момент пения колебанием головных связок и звуковых волн осуществляется массаж всего организма. Активной работой легких осуществляется массаж внутренних органов. Снимается подавленное душевное состояние, поднимается настроение. Пение в ансамбле способствует сплочению, разумному общению. Расширяется кругозор детей, у них формируется любовь и уважение к русским народным традициям, значительно повышается музыкально-речевая активность, что способствует обеспечению эмоционального-психологического комфорта.
Жанры детского фольклора для использования на музыкальных занятиях:
Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.
Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).
Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.
Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
Чистоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.
Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз. Игры, песни, пляски, хороводы.

«Сердце отдаю детям», Сухомлинский В.А., 
       издательство “Радяньска школа, 1974 г.
2. «Русский детский фольклор», М.Н. Мельников,
     Рус.яз. и лит.” 1987г. Г.М. Науменко
3.  «Фольклорная азбука. Методика обучения детей народному пению» 
     Г.М. Науменко «Современная музыка» 2013
«Этнография детства» Г. М. Науменко 
      Сборник этнографическихматериалов 1998 г.
5.  «Русские народные песни, игры, хороводы в детском саду» 
     И. И. Веретенников 2013 г.

Роль музыкального воспитания  в развитии ребенка

Отправлено 30 апр. 2019 г., 02:06 пользователем Ольга Проскурина

Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве, в интеграции  различных видов художественной деятельности.  Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает как никогда, поскольку в постоянно изменяющемся, непредсказуемом, агрессивном мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным, современному человеку  очень важно найти для себя способ эмоционального  самовыражения. Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине  всестороннего воспитания его личности. Особое значение музыкальное искусство приобретает в  формировании таких тонких качеств, как чувство меры, тактичность, стремление к  прекрасному.  Известно, что роль эмоций  исключительно велика в освоении окружающего мира, в творческих открытиях, в интеллектуальном познании, которое также эмоционально, - его  поддерживают состояния  вдохновения,  радости,  подъема. Музыкальное воспитание не только развивает природную музыкальность, но и способствует  в полной мере формированию у детей общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную  успешность, развитию их личностных качеств (физических,  интеллектуальных) , а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков  в физическом и (или)  психическом  развитии.  Многие научные данные  свидетельствуют,  что люди, обладающие высокоразвитым  эмоциональным  интеллектом, более успешны в жизни, как личной, так и профессиональной. Именно посредством музыки проблемы  воспитания эмоционального интеллекта решаются наиболее эффективно и естественно.
(«Музыкальная палитра»)                       Колосова З.В  муз. руководитель

Подвижные игры с музыкальным сопровождением

Отправлено 18 апр. 2019 г., 03:53 пользователем Ольга Проскурина

Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности детей, особенно это касается подвижных игр с музыкальным сопровождением. Подвижная игра с музыкальным сопровождением обеспечивает формирование умения координировать и согласовывать движения с характером и настроением музыкального сопровождения. 
Подвижная игра – средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты. Игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Дети привыкают самостоятельно действовать, получают моральное и эстетическое удовлетворение от игры, углубляют познания окружающей среды. Все это способствует воспитанию личности в целом.
Подвижные игры с музыкальным сопровождением являются жизненной потребностью для развития дошкольника. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. Выполнение игровых действий доставляет ребенку большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях, овладевает новыми движениями, развивает внимание, волю, координацию, ловкость. 
Подвижные игры с музыкальным сопровождением – это коллективные игры. Поэтому у детей вырабатывается умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других детей. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. Дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу
Игры с музыкальным сопровождением помогают преодолеть робость и застенчивость. Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребенка с музыкой, при этом решаются задачи физического воспитания, развития музыкальной памяти детей. 
Дети с удовольствием выполняют движения и действия, связанные с творческими заданиями – воплощением различных образов
Активное движение при эмоциональном подъеме способствует значительному усилению костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов. 
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые воспитываются при помощи подвижных игр с музыкальным сопровождением. 

Литература
1. Матюхина, Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей 6-9 лет на каждый день /- М.: Академия развития, 2008. - 320 c.
2. Н.Дедулевич, М. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками / - М.: Просвещение, 2007. - 742 c.
3. Информационный портал о государственных и частных детских садах. Подвижные игры в детском саду.
4. Сайт «Музыка с мамой». Детские развивающие игры. Музыкаль

Толерантность

Отправлено 18 мар. 2019 г., 03:52 пользователем Ольга Проскурина   [ обновлено 18 мар. 2019 г., 03:52 ]

                                           Составила Прокопова Г. Р.
Толера́нтность (лат. tolerare — терпеть, переносить, выносить, привыкать) 
Толерантность в социологии — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
В настоящее время одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности нового человека, носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении этой проблемы принадлежит школе как важнейшему институту социализации личности. Сегодня этническая нетерпимость уже является реальной формой проявлений кризисных состояний многонационального общества. 
Толерантность формируется под влиянием взаимоотношений в семье, отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. Процесс этот происходит стихийно. Для того чтобы сделать его целенаправленным, необходима организованная педагогическая деятельность. Перед современной жизнью насущной проблемой стало воспитание культуры толерантной личности – то есть личности, обладающей терпимостью к образу жизни, поведению, обычаям, верованиям и идеям других людей. Культура толерантности – понятие очень широкое, включающее в себя как культуру межнациональных отношений, так и веротерпимость, и способность выслушать иную точку зрения, и терпимость к инакомыслию, и общую культуру нравственного развития человека. 
Формирование толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, длящийся в период дошкольного и школьного детства и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную установку, то и ребенок не будет готов принимать других людей такими, какие они есть. Воспитание этого качества происходит ежедневно – это и осознание ребёнком неповторимости своей личности, а также личности каждого находящегося рядом, и формирование чувства сплочённости коллектива. Не будем забывать о том, что образцом толерантного поведения всегда должен оставаться учитель.
Музыка — неотъемлемая часть культуры любого народа. В ней как нельзя лучше отражается характер нации, ее обычаи, нравы и даже история.
Самосознание и самоидентификация ребенка закладываются на раннем этапе его развития. Это тот стержень духовного воспитания, который должен присутствовать в каждом малыше, позволяя ему приобщиться к истокам национальной культуры, традициям и мировоззрению своего народа.
Именно поэтому с незапамятных времен на Руси основу воспитательного процесса детей в возрасте до 10 лет составляли народные сказки и предания, песни и танцы, игры и обряды. Ребенок, воспитываясь в привычной для него языковой среде, без труда запоминал не только специфические речевые обороты, но и постигал красоту народной музыки, которая ассоциировалась у него с родным домом, природой, окружающими его людьми и общественными устоями.
К сожалению, этническим связям в воспитательном процессе сегодня придается второстепенное значение. Исследования показывают, что лишь в 20% детских дошкольных учреждений России сегодня на уроках и в игре присутствуют элементы народного творчества, и лишь 7% детских садов вводят в образовательные программы музыку, имеющую ярко выраженную этническую окраску.
Между тем, именно народные песни несут в себе огромную смысловую нагрузку, которая позволяет сформировать у ребенка так необходимые ему личностные качества – доброту, отзывчивость, чуткость, справедливость. Народная музыка является основой патриотического воспитания ребенка, позволяя привить ему любовь к своей стране, проникнуться национальным колоритом и выкристаллизовать чувство собственного достоинства. Поэтому уже с первого года жизни малыша ему необходимо прививать любовь к народной музыке, которая отвечает за нравственный и духовный аспекты его развития.
Народная музыка достаточно легка для понимания детей и при этом имеет богатую эмоциональную окраску, передавая различные чувства. Слушая ее, ребенок учится сопереживать, проникаясь радостью либо грустью, а также безошибочно определяя, какой именно информационный посыл содержится в том или ином музыкальном произведении.
Народная музыка включает в себя несколько основных категорий, о каждой из которых в дошкольном возрасте ребенок должен иметь четкое представление. В первую очередь, это обрядовые песни, связанные с традициями того или иного народа, которые представляют собой старейший и самый обширный пласт национальной культуры. Кроме этого, малышу необходимо на примере показать, что представляют собой частушки и сельский фольклор.
Огромное значение при развитии ребенка играют детские народные песни – колыбельные, потешки, пестушки и прибаутки. Они обладают не только удивительной образностью, но и выполняют воспитательную функцию, готовя малыша ко взрослой жизни, прививая ему правильное мировосприятие, уча и предостерегая, а также формируя его личностные качества.
На начальном этапе развития ребенка народные песни можно исполнять самостоятельно либо давать их слушать в аудиозаписях. Впоследствии очень важно, чтобы ребенок, овладевший техникой пения, освоил некоторые из них. Это позволит ребенку научиться правильно строить музыкальные фразы, улавливая песенные интонации, расширить свой кругозор и пополнить словарный запас.
При этом очень важно, чтобы ребенок понимал, о чем поет. Поэтому перед тем, как разучить с ним народную песню, необходимо рассказать, чему она посвящена. Яркая и интересная история способна надолго врезаться в память ребенку и повысить его интерес к народному творчеству.
Народная музыка всегда была действенным средством воспитания национального самосознания и патриотизма. У детей возникает интерес и потребность овладевать произведениями народной музыки, которая сегодня по разным причинам находится на периферии внимания дошкольных учреждений и школы или вовсе вне её поля зрения.
Народная музыка должна стать исходной точкой, музыкального воспитания и образования личности. Одновременно с родной речью ребёнок должен учиться и родному художественному и музыкальному языку. Получая знания народных художественных традиций, мы закладываем фундамент национального мышления, которое формирует фундамент культуры.
Музыка — тот вид искусства, который не требует перевода. Она объединяет народы и доказывает, что не смотря на множество различий, мы все очень похожи. Подтверждает это и тот факт, что у многих народных инструментов есть аналоги в других культурах и даже названия инструментов созвучны. 
Так на своих занятиях с детьми я часто использую музыку и песни различных народов. Перед прослушиванием коротко рассказываю о том где живет этот народ, как выглядит его народный костюм. Рассказываю о характере музыки или песни, почему она звучит именно так, какие музыкальные инструменты звучат и как они выглядят. Какие характерные движения танцев этого народа. Рассказываю о красоте природы, о красоте костюма, о красоте обычаев и красоте самого народа. И уже во время прослушивания я вижу реакцию на музыку, которая оставляет прекрасный отпечаток в памяти детей. А исполняя несложные движения под музыку в характерной для этой  народности манере, дети получают огромное удовольствие. Я знаю, что это останется в памяти и когда-то, во взрослой жизни, услышанная знакомая мелодия будет понятна во всей ее необычной и непривычной по звучанию красоте. Надеюсь, что умение увидеть красоту культуры разных народов будет вызывать самое важное чувство – это уважение.
sibac.info/studconf/hum/lviii/84778
www.detskiysad.ru/fonoteka/narodnaya.html

Опера и балет для детей

Отправлено 24 февр. 2019 г., 11:13 пользователем Ольга Проскурина   [ обновлено 27 февр. 2019 г., 01:52 ]

Мир оперы и балета манит своей красотой, и родители мечтают приобщить своего ребенка к миру прекрасного.
Влияние музыки на детей трудно переоценить. Малышу с раннего возраста станет понятен мир музыки, если взрослые члены семьи любят и понимают классическую музыку, слушают и обсуждают ее, а также ходят в театр. Следует чаще беседовать с малышом о музыкальных произведениях и научить его слушать их вдумчиво и внимательно. Это – непростая задача, но справиться с ней помогут игры и сказки о музыке – они вовлекут малыша в волшебный мир звуков. Музыкальный театр – это особый вид коллективного творчества, объединяющий усилия композитора, драматурга, режиссера и художника, артистов и хореографа. Театр – это еще и декорации, костюмы, световые эффекты. 
Балет является жанром синтетическим.  В балете основным, специфическим средством художественной выразительности является танец. Именно в танце воплощается основная идея балета, его содержание, обрисовываются характеры, передаются все оттенки душевной жизни героев, отображается весь ход драматических событий. Подобно опере, заключающей в себе арии, ансамбли, хоры и речитативы, балет сочетает в себе танцы и пантомимные сцены.
Искусство балета необычайно популярно во всем мире. Оно не требует перевода на другие языки и понятно всем людям. Говоря пластическим языком высоких чувств, балет способен воплощать возвышенные идеи и образы, правдиво отражать человеческие характеры и судьбы, события общественной жизни. Танцевальное искусство в балетном театре достигает своего высшего развития. Оно соединяется здесь с драматургией, раскрывающей живые человеческие характеры и их взаимоотношения с музыкой в ее высших, симфонических формах, с изобразительным искусством, претворяющим в нем свои современные достижения.
Художественно совершенный балетный спектакль воспитывает вкусы, формирует духовное богатство человеческой личности.
Какой Новый год обходится без новогодней сказки? «Щелкунчик» – спектакль, который можно смотреть неизменно каждый год, и он не надоест, не наскучит, его не захочется променять на что-то другое. Чудесная сказка великого немецкого классика Э.Т.А. Гофмана покорила сердца многих детей. Ведь в ней добро побеждает зло, справедливость и дружба торжествуют над коварством и жестокостью. Юные герои отважны и милосердны, их ждут необычные приключения, а зрителя – яркие эмоции от погружения в мир этой удивительной музыкальной сказки.
Основы музыкальной культуры дошкольников закладывается, прежде всего, в семье рядом с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Детство является периодом для становления музыкальности, музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.
Колосова З.В.

Источники:
1. "Балет" - мини-энциклопедия для детей;
2."Маруся и ее любимые занятия" Жильбер Делаэ - Марсель марлье "Малыш" 

«Дети и музыка в детском саду»

Отправлено 26 нояб. 2018 г., 03:01 пользователем Ольга Проскурина



Хочется рассказать что происходит на занятиях музыки в детском саду. Ведь все что вы видите на концерте достигается во время занятий по музыки.
     Но сначала  расскажу о том, как организована работа по музыкальному развитию. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Занятия по музыкальному развитию проводится два раза в неделю. Кроме этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные  занятия. Также музыка сопровождает детей на зарядке, физкультурных НОД, звучит фоном на НОД по художественному творчеству и в свободной самостоятельной деятельности детей.
Основные задачи музыкального воспитания:
- развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
- формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
     Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности:  пение  — это  основной вид музыкальной деятельности в детском саду; музыкальное движение  — это различные упражнения, танцы, игры; слушанье музыки – классической,  современной, народной;  игра на музыкальных инструментах  и игра-драматизация. С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности  навыки и умения. Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности.
     Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной, чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание.

Обучаем ребенка музыке

Отправлено 29 окт. 2018 г., 12:20 пользователем Ольга Проскурина

Обучая ребенка музыке, родители  могут ставить перед собой различные задачи, но основные это: 
1. Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыкальному искусству, сформировать основы музыкальной культуры.
2. Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность).
3. Способствовать общему развитию  ребенка средствами музыки. Если ребенок музыкально одарен, то в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего серьезного обучения.
4. Выбор музыкальных произведений , которые ребенок слушает дома зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного опыта. Для слушания  следует отбирать музыкальные произведения в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это могут быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, либо с мягкими напевными  интонациями, нежным, протяжным  звучанием. Желаем вас успеха в ваших начинаниях.

Мир звуков

Отправлено 18 окт. 2018 г., 04:47 пользователем Ольга Проскурина

Колосова З.В.
    Мир звуков окружает ребенка с момента рождения, (а вернее он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом мире музыкальные звуки особенно влекут детей , и нам следует помочь ребенку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления. 
    Ребенок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянуться к звукам, к музыке. Давайте поможем им в этом.
    Очень важно для развития слуха научить ребенка слышать звуки природы.
Присоединяйтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поет птичка, шуршит листва и.т.д. Интересно предложить ребенку послушать запись голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса.

    
Методы, используемые для музыкального развития ребенка в семье
1. Наглядно- зрительный метод: в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предлагает показ детям книг и альбомов с репродукциями картин. Знакомство малышей с народными традициями и праздниками.
2. Словесный метод: Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменение звучания.
3. Практический метод: Обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям позволят ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Пусть у вашего будет много звучащих инструментов из которых можно создать семейный оркестр.

Пойте детям колыбельные песни

Отправлено 6 дек. 2017 г., 11:29 пользователем Ольга Проскурина

Пойте детям колыбельные песни

Очень грустно, когда маленькие дети засыпают под звуки телевизора, а ведь влияние этих моментов на развитие ребенка сложно переоценить. Колыбельные песни малышам необходимы для здорового сна, как нежный мамин поцелуй, мамочкины объятия. Колыбельных песен не бывает много, никогда не бывает много. Мамина ласка в этих песнях нужна новорожденным детям, дошколятам даже младшим школьникам. Родителям бывает сложно уложить ребенка спать, порой они чего только не выдумывают. Однако, изобретать заново велосипед не нужно – детские колыбельные станут лучшим снотворным вашему малышу. Испокон веков с помощью колыбельных песен мамы желали своим малышам спокойствия, здоровья и счастья. Никакую другую песню ребенок не будет так внимательно слушать, даже если у него закрыты глазки, и он засыпает. Мамина любовь и нежность навсегда запечатлеется в его подсознании. Ваш малыш услышит и запомнит волшебные слова близости с самым родным человеком на свете - мамой. Колыбельных песен для малышей очень много: народные, авторские, из мультфильмов и кино – выбор огромный. Выбирайте сами , которая из них нужна для вашего малыша. 



Муз. Руководитель Колосова З.В.

Источник: «Колыбельные песни древние и современные»(А. Рапопорт)

Логоритмика – консультация для родителей

Отправлено 23 апр. 2017 г., 03:17 пользователем Ольга Проскурина   [ обновлено 23 апр. 2017 г., 03:22 ]

Логоритмика – консультация для родителей

Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения,

совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального темпа и ритма, активизация всех видов внимания. В решении такого рода задач нам помогает логоритмика. Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других осознанными. Эту стихийную моторно-эмоциональную реакцию ребят следует сделать осмысленной.Пение и движение оказывает положительное воздействие на детей с разного рода речевыми нарушениями. Музыкально-двигательные упражнении способствуют развитию у малышей тонкой и общей моторики, просодической стороны речи, ее координации с движением, позволяют добиваться его выразительности, будят в детках творческое воображение. При этом ребята учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняться определенному темпу и ритму, у них формируются навыки самоконтроля. Основной принцип – тесная связь речевого материала с музыкой и движением – что позволяет развивать у ребенка тонкую и общую моторику, чувство ритма, а также творческие способности и воображение.

З.В. Колосова

Литература: Методическое издание Л.Б Гавришева, Н.В Нищева

«Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры» Методические разработки О.Кацер.


1-10 of 11